Обряд — представляет собой совокупность действий общего стереотипного характера, которым как правило присуще особое символическое значение. Стереотипный или повторяющийся характер действий любого обряда, то есть их упорядоченное чередование в некотором определенном заданном порядке, подтверждает и происхождение самого слова «обряд». С точки зрения значения и этимологии оно значит практически дословно -«приведение чего-либо в порядок». Сами по себе обряды нередко определяют как традиционные и культурно устойчивые действия человека. Нередко даже сам обряд отождествляется с тем или иным ритуалом.
Обряд
Распространенные обряды, связанные с рождением ребенка, инициацией, бракосочетанием, смертью, имеют название - семейные; другой же вид обрядов -сельскохозяйственные и другие— календарными.
Совершаемый церковный обряд, с религиозной точки зрения имеет значение как, — «особое выражение верований человека» в сущность Бога и средством устанавливать с Ним связь, посредством свершения обряда, который в свою очередь и позволяет практически осуществлять такую связь с божественными сущьностями. Стоит так же заметить что действия скрепленные обрядом приобретают большую легитимность и силу.
Определенная связь обряда с мифом была уже давно отмечена многими исследователями. Сам по себе обряд можно признать инсценировкой мифа, а сам миф в свою очередь выступает как метафизическое объяснение или подлинное обоснование совершаемого человеком обряда. Такая определяющая связь «миф — обряд» крайне отчётливо выражена в так называемых культовых мифах. Наиболее часто встречающимися в истории и примитивными культовыми мифами по определению являются мифы тотемического характера, которые обычно сопровождаются переодеванием в почитаемых тотемических предков. Культовые мифы так же нередко являются эзотерическими, то есть определяющий их смысл знает только некоторое ограниченное число людей (посвященные), часто в некоторых культурах подобного рода обрядам подвергают достигших совершеннолетия мужчин (инициация).
Но о том, что является первичным, а что вторичным — существуют на сегодняшний день две различные точки зрения. Так называемые представители мифологической и эволюционистской школ как правило признавали примат мифа (или верования) над совершением самого обряда. Но в более поздних по исследованиям 1880-х годах появилась и получила распространение обратная точка зрения.